29 августа 2020
Ежегодный общегородской фестиваль, посвященный кинематографу во всех его проявлениях.
Безопасность показов
Мы делаем все, чтобы посещение кинопоказов было безопасным. Кинопоказы проводятся с соблюдением правил профилактики коронавирусной инфекции.
Посещение сеансов возможно только
в надетых масках.
При рассадке в кинозале соблюдайте
дистанцию.
Пожалуйста, внимательно изучите расписание, прежде чем регистрироваться на события. Убедитесь в том, что случайно не выбрали сеансы, проходящие одновременно. Вход в кинозал после начала сеанса возможен только при наличии свободных мест.

Желаем вам приятного просмотра!


Открытие Ночи кино
Премьера фильма «Москва 1941–1945. Хроники будней» с живой музыкой
29 августа 16:00, Москино Космос

Монтажный фильм, основанный на хроникальных материалах, часть из которых широкий круг зрителей увидит впервые. В кадре Москва и ее жители в годы Великой Отечественной войны — будничная городская жизнь на фоне больших исторических событий. Специально для фильма музыканты Женя Горбунов (ГШ, Интурист) и Феликс Микенский (БРОМ, Drojji) создали ряд электронных композиций и совместных импровизаций с приглашенными инструменталистами, раскрывающих эмоциональную силу кинохроники.
Пожалуйста, внимательно изучите расписание, прежде чем регистрироваться на события. Убедитесь в том, что случайно не выбрали сеансы, проходящие одновременно. Желаем вам приятного просмотра!
Фестивальное кино и встречи с режиссерами
Журнал Искусство кино и его главный редактор Антон Долин выбрали важные самобытные фильмы, призванные указать направление — куда двигаться после затянувшейся пандемии. После показов пройдут встречи и обсуждения фильмов с режиссерами.

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Подробнее
29 августа 14:00, ЦДП
Видение
Жюльет Бинош ищет лекарство от всех волнений в японском лесу.

Онлайн-встреча с режиссером:
Наоми Кавасэ
29 августа 17:30, ЦДП
Молодой Ахмед
Драма о становлении террориста.

Онлайн-встреча с режиссерами:
Жан-Пер и Люк Дарденн
29 августа 20:30, ЦДП
Бесконечная поэзия
Жюльет Бинош ищет лекарство от всех волнений в японском лесу.

Видеоинтервью с оператором:
Кристофер Дойл
29 августа 20:00, Москино Музеон
Транзит
Меланхоличная и чувственная история любви в ожидании войны.

Видеоинтервью с оператором:
Кристианом Петцольдом
29 августа 22:30, Москино Музеон
Джессика навсегда
Антиутопия с насилием, дронами-убийцами и подростками-беспризорниками.

Онлайн-встреча с режиссерами:
Каролин Поджи и Джонатан Винель
29 августа 16:00, ЦДК
Бог Дьёсёгёй
Документально-этническая картина о празднике народа саха.

Онлайн-встреча с режиссером:
Сергей Потапов
29 августа 18:30, ЦДК
Настоящее. Совершенное.
Истории живых людей, транслируемые через виртуальную реальность.

Онлайн-встреча с режиссером:
Чжу Шэнзцэ
29 августа 16:00, Москино Салют
Нина У
Параноидальный триллер о начинающей актрисе.

Онлайн-встреча с режиссером:
Миди Зед
29 августа 19:00, Москино Салют
Drama Girl
Девушка играет саму себя в экранизации своей же биографии.

Видеоинтервью:
Винсент Бой Карс
29 августа 19:00, Третьяковская галерея
След зверя
Интеллектуально-юмористический детектив об убийствах в лесу и конце света.

Онлайн-встреча:
Агнешка Холланд
29 августа 21:30, Москино Космос
Перекресток Миллера
Один их лучших фильмов культового дуэта братьев Коэн.
Новые российские сериалы
29 августа 16:30, Иллюзион
Последний министр
Сатирический ситком про непутевого, но очень инициативного чиновника, ставшего главой министерства.

Встреча:
Роман Волобуев
29 августа 19:30, Иллюзион
Игра на выживание
Самый обсуждаемый сериал этого года про работниц сферы услуг.

Встреча:
Карен Оганесян
Городские
симфонии AV
Шедевры немой документалистики — фильмы-портреты городов — с живой озвучкой современных музыкантов. За один день зрители смогут совершить путешествие по разным городам мира: кипящий энергией Манхэттен, богемная тусовка Монпарнаса, город контрастов Ницца, Берлин с солдатами и коровами и Москва 1920-х, одновременно незнакомая и родная.
29 августа 15:30, Москино Юность
Москва
Практически неузнаваемая столица 1927 года, в которой авторы пытаются увидеть что-то новое — например, Мавзолей Ленина.
Живая музыка: Foresteppe

29 августа 19:30, Москино Звезда
Электрические ночи
Поезд, сжимающий расстояние между Лондоном и Глазго, танец электричества, превращающий ночной Париж в город будущего, поэтика инженерной мысли объединяют в себе футуристический и прогрессистский заряд городских симфоний.
Живая музыка: Zumvo
29 августа 19:30, Москино Факел
Берлин: Симфония большого города
Портрет города, куда еще не пришел фашизм — торопливого, полного энергии и жизни.
Живая музыка: OL
29 августа 21:00, Москино Салют
По поводу Ниццы
Поездки парижан в пригород Ножан в дебюте Марселя Карне, сатирический взгляд Жана Виго на Ниццу и самый богемный район Парижа Монпарнас с его знаменитостями.
Живая музыка: Piper Spray & Lena Tsibizova
К 75-летию Победы
Классические военные фильмы из коллекции Госфильмофонда. Программа посвящается 75-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.
Жди меня
Военная мелодрама по мотивам стихотворения Константина Симонова.
Небесный тихоход
Популярная комедия с Николаем Крючковым, снятая сразу после войны.
Воздушный извозчик
История любви немолодого пилота и начинающей оперной певицы.
Сын полка
Героическое кино о бесстрашном мальчике-разведчике.
Два бойца
О дружбе двух солдат, одессита Аркадия и Саши с Уралмаша.
Звезда
История любви немолодого пилота и начинающей оперной певицы.
Подвиг разведчика
Павел Кадочников выдает себя за немца еще до Тихонова-Штирлица.
И ты увидишь небо
Взаимоотношения отца-генерала и сына-пилота во время войны.
Ты помнишь
Пронзительная история любви во время войны.
Молодая гвардия
Героико-приключенческий трехчасовой эпос Герасимова.
Российские хиты проката
Московские кинотеатры, парки, культурные центры и библиотеки покажут программу Министерства культуры России и Фонда кино, куда вошли три самых популярных российских фильма года.
Иван Царевич и Серый волк–4
Продолжение приключений сказочных героев – на сей раз на песенном конкурсе.
Лёд–2
Музыкальная мелодрама о воспитании ребенка и взрослении родителей.
Холоп
Наш ответ «Шоу Трумана».
Не пропустите
29 августа 17:30, Москино Музеон
Лекция «Как смотреть кино»
Всеволод Коршунов о том, как искать ключи к пониманию фильма.
29 августа 19:00, Театр Современник
Строится мост
Оттепельная производственная драма с великолепным актерским составом.
29 августа 20:00, Галерея на Шаболовке
Рваные башмаки
Социальная драма о жизни детей в дофашистской Германии.
29 августа 20:30, Кинопаркинг
Побег из Шоушенка
Один из самых любимых фильмов всех времен и народов на экране автокинотеатра.
29 августа 22:00, Новая Третьяковка
Художник говорит
Третьяковская галерея и просветительский проект Arzamas.academy в рамках программы Благотворительного фонда Владимира Потанина «Музей без границ» представляет документальный сериал «Художник говорит».
29 августа 16:30, Новая Третьяковка
Дар Костаки
Документальный фильм «Дар Костаки» был подготовлен для Музея AZ и выставочного проекта «Выбор Костаки».
Важно
Когда проходит «Ночь кино» в 2020 году?
Акция проходит с 29 августа 13:00 до 30 августа 03:00.
Как соблюдаются меры безопасности?
Мы увеличиваем перерывы между сеансами до 30 минут для санитарной обработки зала. Регулярно проветриваем и обеззараживаем помещения. Организуем пространство с учетом социальной дистанции. Используем маски, перчатки и санитайзер, а также следим за здоровьем каждого сотрудника.
Нужно ли покупать билеты?
Вход на все мероприятия в рамках «Ночи кино» бесплатный, но на большинство из них необходимо зарегистрироваться.


Вход на сеансы фильмов «Иван Царевич и Серый волк–4», «Лёд–2», «Холоп» осуществляется в порядке живой очереди, без регистрации.

Когда открывается регистрация на события?
Регистрация стартует 19 августа 2020. Обновляйте интересующее вас событие, свободные места могут появиться в любой момент.
Могу ли я попасть на событие без регистрации?
Если вы не успели зарегистрироваться, мы не можем гарантировать комфортное посещение мероприятия. Тем не менее, вы сможете попасть на любое мероприятие в порядке живой очереди, если кто-то из зарегистрированных посетителей не придет
Могу ли я прийти с ребенком?
Каждое событие в рамках акции имеет возрастное ограничение — обратите на это внимание.
Что делать, если на почту не пришло письмо с подтверждением регистрации?
Если у вас возникли проблемы с регистрацией, напишите нам на почту info@mos-kino.ru
Организаторы акции
Партнеры
Информационные партнеры
Площадки–партнеры
Программные партнеры
Наоми Кавасэ
Окончила Школу фотографии в Осаке. Снимает как документальное, так и игровое кино, часто включая автобиографические элементы. Живет в Наре и участвует в общественной и культурной жизни этого старинного города. Ее документальный фильм «Судзаку» получил «Золотую камеру» Каннского кинофестиваля в 1997 году, а игровой «Лес скорби» – Гран-при там же, 10 лет спустя. Последняя картина Кавасэ «Настоящие матери» была отобрана на несостоявшийся в 2020 году Каннский кинофестиваль, однако ее показ уже запланирован на сентябрь на фестивале в Торонто.
Братья Дарденн
Занимаются кинематографом с конца 1970-х, но приобрели международную известность лишь в 1999 году, когда их фильм «Розетта» попал в основной конкурс Каннского кинофестиваля и был удостоен там главного приза — премии «Золотая пальмовая ветвь». В 2005 году братья получили вторую «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Дитя», а их драма «Мальчик с велосипедом» была отмечена Гран-при Каннского фестиваля в 2011 году.
Кристофер Дойл
Легендарный австралийский оператор, работавший в основном с режиссерами из Гонконга. Фактически он подарил неповторимый стиль фильмам Вонга Карвая. Также снимал для Чжана Имоу и Эдварда Янга, сотрудничал в США с Джимом Джармушем («Пределы контроля»), Гасом Ван Сентом («Параноид-парк») и М. Найтом Шьямаланом ( «Девушка из воды»). Лауреат порядка 50 премий за операторское искусство.
Кристиан Петцольд
Режиссер и сценарист, представитель и лидер Берлинской школы. Учился в Немецкой академии кино и телевидения. Во время учебы работал кинокритиком, а также ассистентом режиссеров Хартмута Битомски и Харуна Фароки, который позднее участвовал в написании сценариев его игровых фильмов. Получил за драму «Барбара» Серебряного медведя в Берлине как лучший режиссер. В 2020-м году работа Петцольда «Ундина» была отмечена призом FIPRESCI на Берлинском кинофестивале.
Каролин Поджи и Джонатан Винель
Для работающих в дуэте Каролин Поджи и Джонатана Винеля «Джессика навсегда» стала первой полнометражной работой. За первый короткий метр «Пока есть ружья» режиссерский дуэт в 2014 году завоевал Золотого медведя Берлинского кинофестиваля.
Сергей Потапов
За пределами Якутии известен как режиссер театра. Его фильмы побеждают на фестивалях этнического кино в различных точках внутренней России, хоть и не находят отклика у столичных критиков и отборщиков фестивалей. Именно Потапов дал старт якутскому авторскому кинематографу своим фильмом «Дыши» 2006 года.
Чжу Шэнзцэ
Режиссер и продюсер. В своем короткометражном дебюте «Без фокуса» снимала детей трудовых мигрантов. Ее полнометражный документальный фильм «Еще один год», показывавший повседневность семейной жизни, получил приз «За лучший фильм» на фестивале документального кино Visions du Réel в Швейцарии, Гран-при на фестивале RIDM в Монреале, Премию ассоциации кинокритиков на МКК Olhar de Cinema в Бразилии, и в 2016 году был в списке «10 лучших фильмов года» журнала «24 Images» (Канада).
Миди Зед
Окончил национальный Технологический Институт Тайваня по специальности дизайнер. Работал на стройке, в ресторане, был фотографом, графическим дизайнером, режиссером рекламы. Его режиссерская карьера началась с полного метра «Возвращение в Бирму», который победил на Роттердамском кинофестивале в 2011 году.
Винсент Бой Карс
Голландский режиссер. Закончил киноакадемию в 2015 году. В своих картинах предпочитает размывать грань между документальным и игровым — первый фильм режиссера «Самостоятельного мальчика» был выполнен в такой же экспериментальной технике.
Дмитрий Мамулия
Окончил философский факультет Тбилисского государственного университета (1993) и режиссерский факультет Высших курсов сценаристов и режиссеров. Художественный руководитель Московской школы нового кино. Популярность к режиссеру пришла после выхода его дебютной работы «Другое небо» 2010 года — на кинофестивале в Карловых Варах фильм был отмечен особым упоминанием, в «Кинотавре» режиссер получил награду «Открытие года».
Агнешка Холланд
В 1971 году закончила факультет кино и телевидения Академии искусств в Праге. Работала ассистентом режиссера у классиков мирового кино – Анджея Вайды и Кшиштофа Занусси, снялась в нескольких ролях второго плана. Одна из ее самых известных картин – «Полное затмение» с Леонардо ДиКаприо про взаимоотношения Верлена и Рембо. Кроме сценариев своих фильмов, писала сценарии для Вайды («Без наркоза», «Любовь в Германии», «Дантон», «Бесы», «Корчак» и др.) и Кшиштофа Кесьлёвского («Три цвета»). Преподает в Бруклинском колледже Нью-Йоркского университета. Ее последняя работа «Гарет Джонс» участвовала в конкурсе Берлина в 2019 году.
Артем Айсагалиев
Кинорежиссер-дебютант. Выпускник калифорнийского института искусств.
Москва 1941–1945. Хроники будней
2020. 47 мин. Россия. Реж. Алиса Насртдинова, Маргарита Захарова. 0+
Монтажный фильм, основанный на хроникальных материалах, часть из которых широкий круг зрителей увидит впервые. В кадре Москва и ее жители в годы Великой Отечественной войны — будничная городская жизнь на фоне больших исторических событий. Отобранные киноведом Алисой Насртдиновой и смонтированные режиссером Маргаритой Захаровой фрагменты кинохроники показывают, какие коррективы в повседневность внесла война: как горожане выглядели в те годы, каким транспортом пользовались, что смотрели в кино, какие книги читали, как готовились к празднованию Нового года и гуляли в парках.

Специально для фильма музыканты Женя Горбунов (ГШ, Интурист) и Феликс Микенский (БРОМ, Drojji) под руководством Саши Елиной создали ряд электронных композиций и совместных импровизаций с приглашенными инструменталистами. Свободный джем современных музыкантов сочетается с дикторским текстом советских киножурналов, эстрадными композициями и пасхальным песнопением, все вместе почти становится масштабным музыкальным альбомом и раскрывает эмоциональную силу кинохроники. В день премьеры саундтрек к фильму будет исполнен вживую.
С тревогой, но и надеждой тоже мы встречаем эту «Ночь кино». Год выдался

смутный, странный, заставивший переосмыслить всё, что мы знаем и умеем. Символическим кажется название одного из лучших фильмов собранной нами программы – «Транзит» Кристиана Петцольда. Только вот понять бы, куда и откуда.


Тем не менее, и этот, и другие фильмы, которые редакторы «Искусство кино»

выбрали для показа, должны указать направление – куда двигаться после затянувшихся сумерек пандемии. Как спастись от «Следа зверя», преследующего героев причудливого деревенского детектива Агнешки Холланд. Где оно, «Настоящее. Совершенное» (название замечательного фильма, победившего на Роттердамском фестивале). Подскажет «Видение», сделанное японкой Наоми Кавасэ с участием француженки Жюльетт Бинош, поможет «Молодой Ахмед» братьев Дарденн – светлый фильм о победе милосердия над насилием. Придет на помощь «Бесконечная поэзия» одного из самых сильных и самобытных режиссеров, на наше счастье до сих пор работающих и живущих в нашем мире, магического реалиста Алехандро Ходоровского.


Между игровым и документальным, полнометражным и сериальным, российским и всемирным, авторским и популярным «Искусство кино» дает зрителю право на выбор и на свет в конце туннеля, куда всемирная катастрофа загнала всех нас.


Антон Долин
Видение
2018. 110 мин. Япония, Франция. Реж. Наоми Кавасэ. 18+
Французская журналистка Жанна (Жюльет Бинош) приезжает в Японию в поисках редкого лекарственного растения, которое, по слухам, способно избавить человека от всех тревог и душевных терзаний. В лесу Нара журналистка встречает нелюдимого Томо и его наставницу Аки, пророчицу и хранительницу леса, которая утверждает, что ей тысяча лет. Перед тем, как взойдет таинственное растение, вернутся события прошлого, завяжутся новые отношения, но и время потечет по иным правилам, открывая новые возможности для человеческого бытия. Премьера «Видения» прошла на международном кинофестивале в Торонто. «Видение» стало первым фильмом Кавасэ, который участвовал в основном конкурсе кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

После показа пройдет онлайн-встреча с режиссером
Наоми Кавасэ

При поддержке Отдела японской культуры «Japan Foundation» в ВГБИЛ.
Молодой Ахмед
2019. 90 мин. Бельгия, Франция. Реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн. 18+
Фильм рассказывает историю превращения 13-летнего Ахмeда из обычного мусульманина-старшеклассника в радикала-экстремиста. После нападения на свою учительницу Инес, Ахмед отправляется в молодежный реабилитационный центр, чтобы научиться подавлять свой гнев. Этот фильм братьев Дарденн, с одной стороны, продолжает начатые ими в предыдущих картинах поиски, с другой — обращается к новым, актуальным для режиссеров и всего мира проблемам, ведь их герой — мусульманин и начинающий террорист. «Молодой Ахмед» получил номинацию на Золотую пальмовую ветвь — это восьмая работа братьев в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. Именно за него братья впервые отмечены призом Канн за режиссерскую работу.

После показа пройдет онлайн-встреча с режиссерами
Жан-Пьером и Люком Дарденн
Бесконечная поэзия
2016. 128 мин. Чили, Франция, Великобритания. Реж. Алехандро Ходоровский. 18+
«Бесконечная поэзия» — продолжение автобиографического «Танца реальности», с которым чилийский сюрреалист Ходоровский вернулся в режиссуру после пятнадцатилетнего перерыва. Во время рассказа о своем отрочестве режиссер обращается к себе двадцатилетнему и рассматривает так отношения с женщинами и поэзией. Фильм снял один из главных современных операторов — визионер Кристофер Дойл, работавший над «Любовным настроением», «Героем», «Чунгкингским экспрессом». Картина «Бесконечная поэзия» была показана на Каннском кинофестивале в рамках программы «Двухнедельник режиссеров», а также участвовала в фестивале в Локарно и Мюнхене.

После показа смотрите видеоинтервью с оператором
Кристофером Дойлом
Транзит
2018. 101 мин. Германия, Франция. Реж. Кристиан Петцольд. 18+
«Транзит» снят по одноименному роману Анны Зегерс о Второй мировой войне, действие которого перенесено в наше время. Немецкие войска стремительно приближаются к Парижу. Скрывавшийся немецкий беженец Георг в последний момент успевает уйти от ареста и бежать в Марсель, но для этого нужно получить транзитную визу. Во время скитаний по городу он встречает загадочную незнакомку Мари, в которую влюбляется с первого взгляда. По словам режиссера, этот фильм-аллегория представляет собой финальную часть его трилогии «любовь во времена репрессий». В нее также вошли «Барбара» (2012) и «Феникс» (2014). Номинация на главный приз Берлинале.

После показа смотрите видеоинтервью с режиссером
Кристианом Петцольдом

При поддержке Гёте-Института в Москве.
Джессика навсегда
2018. 97 мин. Франция. Реж. Каролин Поджи, Джонатан Винель. 18+
Джессика — королева, а еще она рыцарь, мать, волшебница, богиня, звезда. Джессика спасает отчаявшихся детей, сирот и одиноких мальчишек, которые не познали материнской любви и превратились в чудовищ. Они живут как одна семья и пытаются создать мир, в котором смогут выжить. Этот визуально насыщенный фильм-антиутопию, как никогда актуальный во времена самоизоляции, сами режиссеры описали так: «Картина рассказывает о поколении, преследуемом насилием и которое так жаждет ощутить свою связь с окружающим миром». А вдохновением для Джессики послужили Арвен из «Властелина колец», Баффи-истребительница вампиров и героини компьютерных игр. Фильм участвовал в кинофестивале в Торонто, а также был показан в программе «Панорама» на Берлинале.

После показа пройдет онлайн-встреча с режиссерами
Каролин Поджи и Джонатаном Винелем
Бог Дьёсёгёй
2015. 60 мин. Россия. Реж. Сергей Потапов. 18+
Ежегодно в конце июня народ саха собирается для празднования Ысыаха — дня, когда на землю спускается погостить небесное божество Дьёсёгёй. В документальной картине «Бог Дьёсёгёй» якутский режиссер Потапов использует мотивы древних преданий, чтобы рассказать историю любви и потери, о жертвенной смерти и чудесном воскрешении. Материал черно-белой картины снимали сразу четыре оператора в течение полутора суток. Актеры прибегли к методу свободной импровизации, общались с гостями праздника, провоцировали собеседников на живой диалог и растворялись в толпе.

После показа пройдет встреча с режиссером
Сергеем Потаповым
Настоящее. Совершенное.
2019. 124 мин. США, Гонконг, Китай. Реж. Чжу Шэнцзэ. 18+
В фильме переплетены настоящие моменты жизни, транслируемые малознакомыми пользователями стриминговых сервисов из разных уголков Китая: оператором башенного крана, мужчиной с идиопатической низкорослостью, молодой матерью-одиночкой и другими. Виртуальный мир становится для них возможностью раскрыть себя реальными людьми без страха быть отвергнутыми. За время работы над фильмом, который стал второй документальной работой Чжу Шэнцзэ, молодой режиссер сняла более 800 часов материала. В 2019 году «Настоящее. Совершенное» победил в Роттердамском кинофестивале с формулировкой «отважный фильм, который уносит нас туда, где мы еще никогда не бывали, который показывает нам героев, которые хотят и нуждаются в том, чтобы их увидели. За фильм, расширяющий возможности киноязыка».

После показа пройдет онлайн-встреча с режиссером
Чжу Шэнзцэ
Нина У
2019. 102 мин. Тайвань, Малайзия, Мьянма. Реж. Миди Зед. 18+
После восьми лет съёмок в маленьких ролях в жизни начинающей актрисы Нины У наступает «звездный час» — она получает главную роль в шпионском триллере, действие которого развивается в 1960-х. Роль сложная, но коллеги и пресса считают, что она справилась блестяще. Однако, находясь на пороге триумфа, Нина начинает терять уверенность в себе. Она бежит в родительский дом, но ее преследуют параноидальные фантазии о загадочной женщине. И пока Нина продолжает вспоминать счастливые времена, кажется, что есть одно важное воспоминание, которое она хочет забыть. Премьера «Нины У» состоялась в рамках «Особого взгляда» Каннского кинофестиваля.

После показа пройдет онлайн-встреча с режиссером
Миди Зед
Drama Girl
2020. 90 мин. Нидерланды. Реж. Винсент Бой Карс. 18+
Этот экспериментальный проект смешивает документалистику и игровое кино, а его режиссер, молодой документалист и новатор, заставляет свою главную героиню переигрывать ключевые сцены ее недавнего прошлого. Он задается вопросами, что такое реальность и что такое жанр? Наша жизнь — это история? Если да, можно ли ее переписать? Может ли художественная драматизация помочь нам лучше понять себя и окружающий мир? Премьера фильма прошла на Международном кинофестивале в Роттердаме.

После показа смотрите видеоинтервью с режиссером
Винсентом Бой Карсом
Преступный человек
2020. Грузия, Россия. Реж. Дмитрий Мамулия. 18+
28-летний Георгий Месхи невольно становится свидетелем убийства известного вратаря. Этот факт переворачивает его жизнь вверх тормашками. Оказавшись на панихиде убитого и стараясь быть незамеченным, он наблюдает за женой и дочерью убитого. Изо дня в день Георгий возвращается на место преступления и начинает интересоваться всем, что связано с убийством. «Преступный человек» был показан в программе «Венецианские горизонты» на кинофестивале в Венеции.

После показа пройдет обсуждение фильма с режиссером
Дмитрием Мамулия
След зверя
2017. 128 мин. Польша, Германия, Чехия, Швеция, Словакия. Реж. Агнешка Холланд. 18+
Немолодая женщина живет одна в лесу недалеко от города. Она очень любит природу и животных и безуспешно пытается вразумить местных охотников не убивать зверей. Однажды без следа пропадают две ее собаки, а затем в округе начинают происходить загадочные убийства. Премьера «Следа зверя» состоялась в основном конкурсе Берлинского фестиваля в 2017 году.

После показа пройдет онлайн-встреча с режиссером
Агнешкой Холланд
Бабай
2020. Россия, США. 65 мин. Реж. Артем Айсагалиев. 18+
Бабай — герой славянского фольклора, которым родители пугают своих детей. Два брата — Марк и Геша — не исключение: они живут в постоянном страхе сделать что-то не так и получить нагоняй от строгого отца. Постепенно мрачная сказка становится для них реальностью. «Бабай» — полнометражный дебют Артема Айсагалиева был показан в Роттердамской программе Bright Future. Оператором картины стала белорусский режиссер Александра Кулак, которая сняла документальную работу «Хроники ртути» вместе с режиссером Беном Гузом. Редакция «Искусство кино» назвала фильм одним из лучших за 2019 год.

После показа пройдет онлайн-встреча с режиссером
Артемом Айсагалиевым
Перекресток Миллера
1990. 115 мин. США. Реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн. 18+
Америка, тридцатые годы. Сухой закон заставляет город биться в конвульсиях из-за схватки двух конкурирующих преступных кланов. Полицейская система прогнила насквозь, все чиновники коррумпированы. В криминальных разборках приветствуются самые жестокие и грязные методы. Есть лишь один человек, который смог остаться выше этой крысиной возни. Он – последний из бандитов, еще не потерявший представления о чести и достоинстве. Его зовут Том Риган. Он – правая рука главаря ирландской мафии.

Один из лучших фильмов культового дуэта братьев Коэн и один из лучших фильмов в истории кино вообще. Магия «Перекрестка Миллера», признанного кинокритиками квинтэссенцией гангстерского кино, рождается из тонких и точных визуальных образов – осеннего леса или черной гангстерской шляпы, задумчиво летящей по ветру; из незабываемо-пронзительного саундтрека Картера Бёруэлла; из мощных актерских работ – особенно в исполнении Джона Туртурро и Гэбриела Бирна; и главное – из особого сочетания вечной коэновской мрачности, черного юмора и одновременно лиричности, глубины и мудрости.
Константин Богомолов
Театральный режиссер, известный по постановкам «Карамазовы», «Идеальный муж. Комедия» (Приз критики на фестивале «Золотая маска») и многим другим. Обладатель премии Олега Табакова за «оригинальное прочтение отечественной классики». Художественный руководитель Московского драматического театра на Малой Бронной. Скоро режиссера смогут увидеть на экране в сериале «Псих» Федора Бондарчука, снятого по сценарию Паулины Андреевой, где он сыграл столичного психотерапевта, который сам сталкивается с психологическими проблемами.
Роман Волобуев
Легендарный кинокритик и журналист, впоследствии режиссер и сценарист. Работал в таких изданиях как «Общая газета», Premiere, «Известия», «Ведомости». В 2004 году Роман стал редактором московской «Афиши». Участвовал в написании киногида «500 фильмов, изменивших мир». В 2007-2008 Волобуев был главредом русского Empire, в 2012-м стал заместителем главного редактора журнала GQ. Карьеру в кино Роман начал в 2010-х с написания сценариев. В 2015 году он дебютировал как режиссер, сняв триллер «Холодный фронт».
Карен Оганесян
Учился в Ереване на курсах телережиссуры. В Москве — в мастерской Юрия Грымова при РГГУ. Принимал участие в создании музыкальных клипов.
Хороший человек
2020. Серии 1, 2. 104 мин. Россия. Реж. Константин Богомолов
В тихий городок Воскресенск приезжает молодой столичный следователь Евгения Ключевская, чтобы проверить информацию СМИ о существовании серийного убийцы. В Воскресенске москвичку встретят прохладно: как и во многих провинциальных городках, здесь в 90-х сложилась экосистема, где все вокруг чем-то повязаны, и в шкафу каждого припрятано по скелету. Сериал «Хороший человек» — следующая режиссерская работа Константина Богомолова для платформы START. Ранее Богомолов снял первый сезон «Содержанок» и сериал «Безопасные связи».

После показа пройдет обсуждение фильма с режиссером
Константином Богомоловым и участниками съемочной группы.
Последний министр
2020. Серии 1, 7, 12. 110 минут. Россия. Реж. Роман Волобуев
Евгений Александрович Тихомиров (Ян Цапник) — бывший мэр вымышленного уральского городка Малая Пышма (избранный из-за опечатки в избирательном бюллетене и утопивший его через неделю руководства) назначается главой вымышленного министерства перспективного планирования и развития социально-экономической политики, 24-м и последним по значимости министром правительства. Тихомиров развивает на новом посту кипучую деятельность, чем удивляет как своих подчиненных, так и кураторов, ну а заодно ставит на уши всю страну.

По словам Михаила Трофименкова, «"Последний министр" Романа Волобуева — едва ли не лучший русский сериал/фильм за долгое время. Точный, умный, смешной, отменно написанный и безупречно сыгранный, он прост настолько, насколько просты только очень сложные конструкции».

Встреча после сеанса:
Роман Волобуев

Игра на выживание
2020. Серии 1, 2. 96 мин. Россия. Реж. Карен Оганесян
Шестнадцать человек отправляются в дикую сибирскую тайгу, чтобы поучаствовать в реалити-шоу и побороться за один миллион евро. Правила просты: никакой еды, личных вещей, электричества, связи и цивилизации на сотни километров вокруг. Победит тот, кто дойдет до конца. Однако ТВ-проект превращается в смертельно опасную игру, где главным призом становится жизнь. Все серии «Игры на выживания» зрители смогут увидеть с 31 августа 2020 года на телеканале ТНТ или платформе PREMIER.


После показа пройдет обсуждение фильма с режиссером
Кареном Оганесяном и продюсерами Нелли Яраловой и Марией Шухниной.
Москва
1927. 58 мин. СССР. Реж. Михаил Кауфман, Илья Копалин. 0+

Один московский день, портрет города с Красными воротами, Страстным монастырем, Триумфальной аркой и прочими деталями, которые мы сегодня можем увидеть только на фотографиях. И в этом фильме.

Показ пройдет с живой музыкальной озвучкой в исполнении Foresteppe.
Foresteppe
Музыкальный проект Егора Клочихина, постоянный эксперимент с магнитной плёнкой и кассетными плеерами, семплами из сериалов и аудиосказок, полевыми записями и игрушечными музыкальными инструментами. С помощью этих средств Егор исследует темы ностальгии и памяти.
Электрические ночи
Мост. 1928. 15 мин. Нидерланды. Реж. Йорис Ивенс
Исследование механизма железнодорожного моста над рекой Маас. Классик документального кино снял фильм с точки зрения то несущегося поезда, то самого моста и даже придал механическим движениям определенную поэтику.

Дождь. 1929. 14 мин. Нидерланды. Реж. Йорис Ивенс
Городская симфония голландца Ивенса, сплав документального кино с авангардным, где запечатлен не сам город Амстердам, а его торопящиеся спрятаться от дождя жители, его сгибаемые ветром деревья, мокнущие объекты городского ландшафта.

Ночная почта. 1936. 25 мин. Великобритания. Реж. Гарри Уотт, Бэзил Райт
Работа экипажа ночного поезда, развозящего почту по маршруту Лондон-Глазго. За четверть часа режиссерам прекрасно удалось передать темп и сложность работы почтальонов.

Электрические ночи. 1928. 9 мин. Франция. Реж. Эжен Деслав
Полные кинетической энергии парижские ночи, снятые украинским авангардистом Евгением Деславом.

Показ пройдет с живой музыкальной озвучкой в исполнении Zumvo.


Zumvo
Проект Александра Артемьева, в котором причудливо сочетаются хип-хоп, авангардные позывы, домашняя акустика и тысячи других мелочей. Это расслабленная урбанистическая музыка. Саундтрек эпохи без ориентиров и авторитетов, хорошее сопровождение для неспокойного рабочего процесса, стопроцетное лекарство от городской тоски.
Берлин: Симфония большого города
1927. 72 мин. Германия. Реж. Вальтер Руттманн

Суета сует, бешеный ритм столицы Германии еще до прихода Гитлера к власти. Мальчишки-газетчики, солдаты, скотобойни, мчащиеся поезда и заводские трубы – всё это складывается в вынесенную в название симфонию.

Показ пройдет с живой музыкальной озвучкой в исполнении OL.
OL
Один из основных продюсеров «ГОСТ ЗВУК» Олег Буянов, больше известный как OL, успел выпустить ряд работ на зарубежных лейблах: Motion Ward, West Mineral, Fit Sound и других. На домашнем «ГОСТ ЗВУК» Олег отметился трижды: 12-дюймовым винилом «Настоящий Белый», полноценным альбомом «Перепад Высот» и релизом «СОРМ» в серии ГОСТ ИНСТРУМЕНТ. Эти работы стали по большей части результатом исследования и заимствования элементов советского культурного наследия. В 2019-м OL запустил собственный лейбл Asyncro, на котором издает свою музыку, а также работы, созданные в коллаборациях.
По поводу Ниццы
Ножан, воскресное Эльдорадо. 1929. 20 мин. Франция. Реж. Марсель Карне
Французы едут на поезде в Ножан для отдыха – казино, катание на лодке, ловля рыбы, пикник с патефоном. Дебютный короткий метр Карне долгие годы считался утраченным и был обнаружен только в 1968 году. После просмотра критики назвали режиссера предшественником итальянского неореализма.

Монпарнас. 1929. 17 мин. Франция. Реж. Эжен Деслав
Авангардный фильм про знаменитый район Парижа, где в разное время жили Беккет, Сартр, Миллер, Шагал и Ленин. Среди действующих лиц появляется, например, классик кинематографа Луис Бунюэль.

По поводу Ниццы. 1930. 25 мин. Франция. Реж. Борис Кауфман, Жан Виго
Взгляд на город, который и сегодня смотрится очень свежо и современно. Виго за четверть часа сумел показать Ниццу с самых разных сторон – здесь и богатые, и нищие, и романтика, и суровый рабочий быт. И, конечно, марширующие солдаты, сменяющиеся надгробиями – остроумная монтажная находка.

Показ пройдет с живой музыкальной озвучкой в исполнении Piper Spray & Lena Tsibizova.
Piper Spray & Lena Tsibizova
Piper Spray и Лена Цибизова в домашних условиях записывают ностальгический лоу-фай эмбиент, погружающий слушателя в лучи закатного солнца и полузнакомые воспоминания. Синтезаторные волны, аритмичные биты, легкая тревога и призрачные тени голосов складываются в картины миров, то ли существовавших прежде, то ли привидевшихся во сне.
Жди меня
1943. 90 мин. Реж. Борис Иванов, Александр Столпер. СССР. 12+
Лиза, жена летчика Ермолова, провожает мужа на войну и получает от него только одну весточку, короткую, со словами: «Жди, вернусь» и, несмотря на вести о его гибели, продолжает надеяться на его возвращение. Драма о людях, пронесших через страшное военное время, свою любовь.

29 августа 21:00. Музей Есенина. Вход свободный
29 августа 14:30. Музей Москвы. Регистрация
29 августа 17:15. Музей Космонавтики. Вход свободный
Небесный тихоход
1945. 82 мин. СССР. Реж. Семен Тимошенко. 0+
После тяжелого ранения летчик Булочкин (великий Николай Крючков) вынужден летать не на скоростном истребителе, а на «тихоходе» У-2. Привыкший к опасностям Булочкин с трудом привыкает к спокойной жизни в эскадрилье, где большинство летчиков — девушки. Но и «тихоход» оказывается полезен.

29 августа 15:00. Москино Полет. Вход свободный29 августа 13:00. Музей Космонавтики. Вход свободный
Воздушный извозчик
1943. 75 мин. СССР. Реж. Герберт Раппапорт. 0+
Уже немолодой летчик Баранов (Михаил Жаров) влюбляется в начинающую талантливую певицу Наташу Куликову (Людмила Целиковская). Начинается война, и Баранова направляют на один из тыловых аэродромов. Однажды Баранов теряется в тумане, но голос любимой по радио спасает летчика. Мелодрама, снятая в эстетике сталинского соцреализма.


29 августа 16:30. Музей Москвы.
Сын полка
1946. 79 мин. СССР. Реж. Василий Пронин. 6+
Во время войны солдаты подбирают мальчика-сироту Ваню. Он становится разведчиком и остается при батарее. А когда в бою с прорвавшимися немецкими танками гибнет расчет батареи, Ваню отправляют в Суворовское училище. Экранизация одноименной повести Валентина Катаева

29 августа 17:00. Москино Тула. Вход свободный
29 августа 19:30. Музей Есенина. Вход свободный
Два бойца
1943. 80 мин. СССР. Реж. Леонид Луков. 6+
История фронтовой дружбы с великолепным дуэтом Бориса Андреева и Марка Бернеса, любовной линией и вошедшими в историю прекрасными песнями («Темная ночь», «Шаланды, полные кефали»). Фильм был снят во время Великой Отечественной войны в условиях эвакуации.

29 августа 13:30. Москино Молодежный. Вход свободный
29 августа 19:00. Москино Вымпел. Вход свободный
29 августа 19:15. Музей Москвы. Регистрация
29 августа 14:30. Музей Космонавтики. Вход свободный
29 августа 16:00. Центр культуры и искусств «Щукино». Регистрация
29 августа 18:00. Музей Есенина. Вход свободный
Звезда
1949. 98 мин. СССР. Реж. Александр Иванов. 12+
Разведчики, отправленные во вражеский тыл, не вернулись. Командование отправляет туда вторую группу во главе с лейтенантом Травкиным. В момент передачи по рации разведданных с позывным «Звезда» их замечают и атакуют немцы. Разведчики принимают неравный бой. Прекрасный Николай Крючков в роли сержанта Мамочкина.

29 августа 21:00. Музей Москвы.
Подвиг разведчика
1947. 91 мин. СССР. Реж. Борис Барнет. 6+
Советский разведчик Алексей Федотов работает в оккупированной немцами Виннице и случайно узнает, что один из подпольщиков – предатель. Несмотря на все трудности, ему не только удается достать секретную переписку генерала Кюна со ставкой Гитлера, но и силой привезти на Родину самого генерала.

29 августа 18:15. Музей Москвы.
И ты увидишь небо
1978. 67 мин. СССР. Реж. Георгий Кузнецов. 12+
Генералу Каманину нужно срочно передать пакет в часть, бьющуюся с немецкими захватчиками, но все самолеты разбиты, а летчики погибли. И вдруг перед ним появляется 15-летний сын Аркадий, сбежавший на фронт и научившийся летать. Он готов выполнить задание на последнем исправном самолете.

29 августа 16:00. Музей Космонавтики. Вход свободный
Ты помнишь
1979. 88 мин. СССР. Реж. Олег Николаевский. 12+
Школьница Люба влюблена в Виктора, но тот возвращается домой после военного училища с женой. Вскоре начинается война, и молодой лейтенант покидает семью. Оказывается, что жена Вити любит другого мужчину и уезжает вместе с ним, когда он возвращается с войны после ранения. Люба уходит медсестрой на фронт и встречает там Виктора.

29 августа 15:00. Москино Сатурн. Вход свободный
Молодая гвардия
1948. 187 мин. СССР. Реж. Сергей Герасимов. 0+
Июль 42-го года. Немцы оккупировали шахтерский городок Краснодон, и тогда вчерашние школьники (помимо прочих, юные Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов) встают на защиту и создают подпольную организацию «Молодая Гвардия». Они не только разбрасывают листовки, но и освобождают пленных красноармейцев, сжигают немецкую биржу и развешивают по улицам города красные стяги.

29 августа 20:00. Московский Дом Книги. Вход свободный
Иван Царевич и Серый волк–4
2019. 88 мин. Россия. Реж. Дарина Шмидт. 6+
В Трисемнадцатом царстве собираются проводить ежегодный всесказочный конкурс песни. Царь решает отправить туда Кота ученого, а Иван, Василиса и Серый волка едут с ним для моральной поддержки и сталкиваются с коварством мира шоу-бизнеса.
Лёд–2
2020. 132 мин. Россия. Реж. Жора Крыжовников. 6+
Фигуристка Надя и хоккеист Саша из первого фильма поженились и хотят ребенка. Но жизнь преподносит им неприятные сюрпризы. Крыжовников сделал из романтического мюзикла пронзительную судебную драму с песнями «Нас не догонят» и «Тополиный пух».
Холоп
2019. 109 мин. Россия. Реж. Клим Шипенко. 12+
Богатый отец решает проучить зарвавшегося избалованного сына Гришу и придумывает вместе с психологом уникальный проект – воссоздать деревню XIX века и отправить туда мажора на перевоспитание. Гриша верит, что попал в прошлое, где стал холопом, живущим в хлеву. А тем временем за его поведением с помощью камер следит целая команда психологов. Самая кассовая российская комедия.
Лекция «Как смотреть кино»
Как смотреть кино с позиции кинокритика: на что стоит обращать внимание, какие подсказки кроются в картинах на экране для внимательного зрителя, а также как и где искать ключи к пониманию того, о чем действительно рассказывают фильмы. Мастер-класс кандидата искусствоведения, киноведа и куратора курса «Практическая кинокритика» Всеволода Коршунова.

При поддержке Московской школы кино.
Строится мост
1966. 107 мин. СССР. Реж. Олег Ефремов, Гавриил Егиазаров. 12+
История строительства моста через Волгу, увиденная глазами приехавшего делать репортаж журналиста (Олег Ефремов). Динамичная производственная драма, поднимающая довольно смелые и острые темы (частые упоминания 37-го года, отрицательные образы «идейных» товарищей) и режиссерский кинодебют Ефремова, куда он пригласил практически полный состав театра «Современник». Классика оттепельного кинематографа, занимающая почетное место рядом с «Заставой Ильича» и «Я шагаю по Москве».

Перед показом состоится лекция о кинематографе 1960-х годов и его героях.
Рваные башмаки
1933. 88 мин. СССР. Реж. Маргарита Барская. 0+
Маргарита Барская — актриса, сценаристка и кинорежиссер 1920–1930-х годов, фильмы которой оказались забыты после ее трагической смерти в 1937-м году и долгое время пылились на полках архивов. Издательство журнала «Сеанс» недавно выпустило книгу о ее жизни и творчестве. «Рваные башмаки» — первый звуковой и самый знаковый фильм Барской, рассказывающий о жизни детей рабочих в Германии до прихода фашизма.
Побег из Шоушенка
1994. 142 мин. США. Реж. Фрэнк Дарабонт. 16+
Драма о побеге из тюрьмы скромного работника банка, осужденного за чужое преступление, была номинирована на семь «Оскаров», но не получила ни одного. Зато вошла в многочисленные списки лучших фильмов 90-х и картин о побеге из тюрьмы. Замечательный дуэт Тима Роббинса и Моргана Фримана.
Художник говорит
2020.100 мин. Россия. Реж. Дарья Буданова
Третьяковская галерея и просветительский проект Arzamas.academy в рамках программы Благотворительного фонда Владимира Потанина «Музей без границ» представляет документальный сериал «Художник говорит».

Первые три выпуска сериала (2018) посвящены выдающимся современным художникам Эрику Булатову, Леониду Сокову и Игорю Шелковскому, чьи работы находятся в коллекции Третьяковской галереи. В 2020 году в рамках проекта вышло еще два фильма, посвященных художникам Игорю Макаревичу и Виктору Пивоварову. Наряду со всемирно известными шедеврами русского искусства Третьяковская галерея представляет коллекцию произведений современных художников, многие из которых уже стали классическими и заняли место в постоянной экспозиции музея. Рассказать о современниках, которые создают образ русской культуры сегодня, Третьяковская галерея решила с помощью фильмов, в каждом из которых предоставили слово самим художникам.

Герои рассказывают о своем творчестве и жизни, людях и ключевых событиях, делятся своими взглядами на искусство, показывают свои мастерские и значимые места Москвы. Неизбежно в историях каждого из художников возникают пересечения друг с другом. Воспоминания и лица, остающиеся за кадром, осязаемо проступают в повествовании фильмов, собирая портрет эпохи. В записи интервью и подготовке фильмов принимали участие ведущие специалисты Третьяковской галереи, а материалы, собранные в процессе съемок, стали важными документами в архиве музея.
Дар Костаки
2020. 60 мин. Россия.Реж. Елена Лобачевская
Документальный фильм «Дар Костаки» был подготовлен для Музея AZ и выставочного проекта «Выбор Костаки».

О легендарном коллекционере Георгии Костаки рассказывает его дочь Алики, художники А. Брусиловский, О. Целков, И. Шелковский, искусствоведы и сотрудники музеев. Они спорят друг с другом, выдвигают различные версии перипетий жизни и судьбы Костаки, и из фрагментарных отражений граней его непростой, а порой и загадочной личности в глазах современников складывается портрет человека, спасшего и сохранившего искусство Авангарда, которым сегодня гордится Россия.
Расписание
Расписание в кинотеатрах Москино
Вход свободный

Москино Березка
13:00 — Иван Царевич и Серый волк–4
15:00 — Лёд–2
18:00 — Холоп

Москино Вымпел
17:00 — Иван Царевич и Серый волк–4 (зал № 2)
21:00 — Холоп (зал № 2)

Москино Искра
16:30 — Иван Царевич и Серый волк–4 (зал № 2)
18:30 — Лёд–2 (зал № 2)
21:00 — Холоп (зал № 1)

Москино Молодежный
14:30 — Холоп (зал № 1)
15:30 — Иван Царевич и Серый волк–4 (зал № 2)
17:30 — Лёд–2 (зал № 2)

Москино Сатурн
13:00 — Холоп (зал № 1)
17:00 — Иван Царевич и Серый волк–4 (зал № 2)
21:00 — Лёд–2 (зал № 2)

Москино Полет
15:00 — Лёд–2 (зал № 2)
16:30 — Иван Царевич и Серый волк–4 (зал № 1)

Москино Тула
16:30 — Иван Царевич и Серый волк–4 (зал № 2)
18:30 — Лёд–2 (зал № 2)
21:30 — Холоп (зал № 2)

Москино Спутник
13:00 — Иван Царевич и Серый волк–4 (зал № 2)
15:00 — Лёд–2 (зал № 2)
19:00 — Холоп (зал № 1)